Days of Eclipse

В последнее время, после выхода сингла (Adrift), все более частым стал вопрос по поводу названия Days of Eclipse (англ. Дни Затмения)? «Тайна», беспокоит не только общих знакомых, но и совершенно незнакомых мне людей, которые, услышав трек, так же задаются вопросами по поводу названия и по поводу музыки, структуры в группе и концепции.
В самом начале, Я не хотел никому ничего объяснять и не ставил перед собою никаких целей донести что то, именно в том виде, в котором это рождается в моей голове. «Конечные варианты» нашей музыки, намного отличаются от первоначальных идей – главная причина этому, коллективная аранжировка, продюсерская идея, новые эмоции и их воплощение в реальность. Из моего наброска, рождается картина, как правило, в конечном результате поразительно отличающаяся от начального варианта. Так, например «адрифт» из 3 минутной альтернативной песни, стала совсем другой, благодаря вкладу музыкантов. Лирика, написанная мною, приобрела иную окраску благодаря эмоциональности Дианы, и стала носить иной смысл, чем тот который Я заключал в песню ранее. Это естественно, ведь каждый из нас уникален и каждый, внося свои чувства, помогает «дописать картину». Диана постаралась на славу, прочувствовав мою идею и внеся в нее глубину своих чувств, создавая, что то новое, хрупкое, отрешенное и одновременно нежное. Могу сказать одно – Я доволен конечным результатом.
На вопрос, почему Я завязал с металлом и тяжелой музыкой – Я могу дать всего лишь один ответ – Я люблю музыку и не люблю заключать себя в какие то рамки, в которые меня постоянно пытались заключать. Я не понимаю и не признаю коллективного сочинения музыки – идея рождается в одной голове, одно вдохновение и одни чувства. Это как ребенок – Я приношу в свет лучшую часть себя, а мои музыканты, в свою очередь, способны «вырастить из него человека.»
Для меня главное интересная, качественная и откровенная – честная музыка. Я сочиняю то, что чувствую и более не намерен идти на компромисс. Все разговоры по поводу того, что Я, кому то продался и играю «попсовую» музыку мне кажутся нелепыми. Музыка = вдохновение, музыка = чувства. Не вижу ничего странного, что в данный период времени меня более не интересуют религиозные, политические и социальные темы, так как чувства и персональные переживания. Может дело в возрасте, или в том состоянии, в котором Я прибываю последних пару лет. Не важно ,что именно послужило отрывом от тяжелой музыки к искусству, важно одно – Я осознаю что «Адрифт» лучшее из того, что Я написал на данный момент.
По поводу вокала… Прослушав нескольких желающих участвовать в проекте, Я почти потерял надежду найти что то стоящее, и дело было даже не в голосе, а скорее в видении искусства, как что то самодостаточное и законченное. Как бы голос не звучал на записи – чувства оставались нераскрытые, и от этого многое терялось. После первого прослушивания Дианы, Я сразу понял, что имена она тот идеал вокалиста(-ки), который Я давно искал. Ее чудесный голос не только скрасил музыку, но и принес новые, уникальные эмоции, которые Я никогда не находил в себе, пока не услышал ее. Ее дар в том, что она чувствует, осознает и воспринимает музыку ни как набор звуков и правил, но как нечто большее. Я уверен, что в дальнейшей работе с ней откроется ее невообразимая глубина чувств и наша музыка станет неким сплетением общих вдохновений и эмоций.
По поводу названия… После всего того времени проведенного в Dark Ward Я чувствовал себя надломленным, истощенным и был поглощен депрессией. То, что Я сочинял было чуждым мне, и это душило меня. Мне был необходим «глоток свежего воздуха», что то что бы снова заставляло чувствовать свою самодостаточность. В тот период мы стали более тесно общаться с Михаилом Коробовым, бывшим семплером в раннем Dark Ward’е и нынешним семплером-электронщиком-нойзовиком. Работа с ним всегда доставляла мне неописуемое удовольствие и была прогрессивной. В том, что нам суждено работать над новым проектом вместе, не один из нас не сомневался. Было написано немного нового материала вместе с Антоном Дедуховым (нынешний басс гитарист), но названия у проекта все еще не было.
Прочитав роман Чака Паланика «Дневник», Я стал открывать в себе совершенно противоположные чувства, которыми Я был поглощен ранее, играя тяжелую музыку – чувства которые стали для меня новым познанием самого себя и поставили все точки над i. Название проекта должно было идеально отображать концепцию… Идей по поводу названия было довольно много, и отбирая стоящее с Антоном мы запутались.
В тот момент Антон познакомил меня с творчеством Сокурова. Его фильм «Дни Затмения» стал новым откровением и идеально сошелся с той концепцией, которую Я хотел отобразить в музыке. Это было идеальное название, которое описывала как наши чувства, так и нашу музыку. Притом оно единственное выдержало недельную проверку…

Далее, последуют размышления Чака Палланика, по поводу искусства, из романа «Дневник», которые определенным образом повлияли на концепцию проекта.

Люди искусства…
…все они находили свой путь к просветлению в физическом страдании…

…наш мозг физиологически расщеплен на две половинки, словно грецкий орех. левая половина нашего мозга отвечает за логику, язык, вычисления и рассудок. именно эту половину люди воспринимают как свое неповторимое «Я». это – сознательная, рациональная, повседневная основа нашей реальности.

правая половина нашего мозга – это центр нашей интуиции, наших эмоций, способности к проникновению в суть явлений и распознаванию образов. нашего подсознания.

наше левое полушарие – ученый. наше правое полушарие – художник.

люди выстраивают свою жизнь левой половиной своего мозга. и лишь от сильнейшей боли, жуткого расстройства или тяжелой болезни их подсознание может просочиться на поверхность. когда человек травмирован, болен, подавлен или скорбит по кому-то, правое полушарие может на мгновение, на вспышку одержать верх и дать человеку доступ к божественному вдохновению.

вспышка вдохновения. мгновение прозрения.

французский психолог Пьер Жане называл это состояние «снижением ментального порога»

Abaissement du niveau mental !!! /фр./ снижение ментального порога !!!

когда мы измотаны, или подавлены, или голодны, или больны.

согласно немецкому философу Карлу Юнгу, это состояние позволяет нам подключиться к всемирному континууму знаний. мудрости всех людей, накопленной за все времена.

Микеланджело страдал маниакально-депрессивным психозом и изображал себя на своих полотнах мучеником, с которого сдирают кожу. Анри Матисс завязал с юриспруденцией из-за аппендицита. Роберт Шуман начал сочинять только после того, как его правую руку парализовало, что покончило с его карьерой концертирующего пианиста.

Ницше и его третичный сифилис. Моцарт и его уремия. Пауль Клее и склеродерма, от которой его суставы и мускулы съежились так, что он умер. Фрида Кало и межпозвонковая грыжа, усеявшая ее ноги кровоточащими язвами. Лорд Байрон и его косолапость. сестры Бронте и их туберкулез. Фланнери О’Коннор и ее волчанка. вдохновению нужны болезнь, увечье, безумие.

по словам Томаса Манна: «великие художники — великие инвалиды».

согласно Платону, мы ничему не учимся. наша душа прожила столько жизней, что мы знаем все. учителя могут только напомнить нам о том, что мы знаем и так.

наше страдание. в этом подавлении рационального начала — ключ к вдохновению. муза.наш ангел-хранитель. мучения освобождают нас от рационального самоконтроля и дают Божественном излиться сквозь нас.

любые достаточно сильные стрессы, позитивные или негативные, любовь или боль, равно способны искалечить наш рассудок и даровать нам идеи и способности, которые мы не можем обрести никаким иным способом.

надежный рецепт, позволяющий творить чудеса по заказу…

p.s. указываю источник – http://vertige-girl.livejournal.com/2321.html, хотя сам источник и не ссылается ни на Паланика ни на его роман, использую при этом 90% информации из романа «Дневник».

~ by daysofeclipse on May 15, 2008.

Leave a Reply

 
